Happy Child logo

Аудит фонда за 2013 год

October 13, 2014, 11:30 5286 Author: deti.zp.ua deti.zp.ua Отчет независимой аудиторской фирмы «АУДИТ-ВИД» о результатах внешнего аудита Благотворительного фонда «Счастливый ребенок»

О Т Ч Е Т

независимой аудиторской фирмы «АУДИТ-ВИД»

о результатах внешнего аудита

Благотворительного фонда

«Счастливый ребенок»

за период с 01.01.2013г. по 31.12.2013г.

28.08.2014 года
г. Запорожье

Аудиторской фирмой «АУДИТ-ВИД», действующей на основании свидетельства о включении в Реестр аудиторских фирм и аудиторов, №2162 от 26.01.2001г. (действие продлено до 04.11.2015г.), выданного Аудиторской палатой Украины, в лице аудитора Черной Н.Г. (сертификат серии А №005250 от 30.05.2002г., действие продлено до 30.05.2017г.) проведен аудит налогового учета и состояния бухгалтерского учета Благотворительного Фонда «Счастливый ребенок» за период с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. на предмет их достоверности и соответствия действующему законодательству.

Аудит проведен по заказу руководства Предприятия на основании договора №36 от 06.05.2014г., в соответствии с требованиями Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999г. № 996- Х1V (далее - Закон №996); Закона Украины «Об аудиторской деятельности» от 14.09.2006г. № 140-IV и Международных стандартов аудита, предоставления уверенности и этики, МФБ, которые приняты в качестве Национальных стандартов аудита Украины (решение АПУ № 122/2 от 18.04.2003г.), в частности Международных Стандартов аудита № 3000, Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. №2755-VI (далее НКУ).

Проверка запланирована и проведена с целью получения достаточной уверенности в том, что предмет проверки не имеет существенных отклонений от требований действующего законодательства и нормативных документов по проверяемым вопросам.

Считаем, что в результате осуществленных процедур нами получено достаточно доказательств, для выражения своего профессионального независимого мнения.

Проверка начата: 26.06.2014г.

Проверка окончена: 28.08.2014г.

Для проведения аудиторской проверки были исследованы следующие документы:

- учредительные документы;

- данные бухгалтерского учета за 2013 год;

- первичные документы по предоставлению благотворительной помощи;

- авансовые отчеты;

- кассовые документы;

- ведомости начисления заработной платы и ЕСВ, штатное расписание и приказы;

- выписки банка с текущих счетов в гривне и иностранных валютах;

- первичные документы, необходимые при проверке за период с 01.01.2013г. по 31.12.2013г.

Ответственность управленческого персонала:

Управленческий персонал несет ответственность за подготовку и достоверное представление указанной информации согласно действующему законодательству. Ответственность управленческого персонала охватывает: разработку, внедрение и использование внутреннего контроля относительно подготовки и достоверного отражения информации, которая не содержит существенных искажений вследствие мошенничества или ошибок, а также учетных оценок, которые соответствуют обстоятельствам.

Ответственность аудитора:

Нашей ответственностью является высказывание мнения относительно предоставленной финансовой информации на основании результатов нашей аудиторской проверки. Мы провели аудиторскую проверку в соответствии с Международным стандартом № 3000. Этот стандарт требует от нас соблюдения этических норм, а также планирования и выполнения аудиторской проверки предоставленной финансовой информации для получения достаточной уверенности в том, что она не содержит существенных искажений.

Аудит включает оценку и определение существенных условий, осуществленных управленческим персоналом относительно соблюдения норм, которые соответствуют общим требованиям действующего законодательства.

Ответственными за финансово – хозяйственную деятельность в проверяемом периоде были:

- с правом первой подписи:

Президент Благотворительного фонда – Павлов А.А.

- с правом второй подписи:

Главный бухгалтер – Рязанова И.Г.

1. Состояние бухгалтерского учета, его

организации и внутреннего контроля

Бухгалтерский учет на Предприятии осуществляется, в целом, в соответствии с требованиями Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV, Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденного приказом Минфина Украины от 30.11.1999г. №291 и зарегистрированного в Минюсте Украины 21.12.1999г. под №892/4185 и Национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета.

Приказ об учетной политике Предприятия на 2013 год к проверке не предоставлен.

Бухгалтерский учет осуществляется с применением компьютерной программы 1С: «Бухгалтерия», версии 7.7.

2. Аудит учета основных средств, других необоротных материальных активов,

нематериальных активов и их износа

Методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, малоценных необоротных материальных активах (МНМА) осуществляются, в целом, в соответствии с требованиями П(С)БУ 7 «Основные средства», утвержденному приказом МФУ от 27.04.2000г. №92.

В проверяемом периоде приобретены необоротные активы:

Автомобиль и цифровой фотоаппарат введены в эксплуатацию проводками Дт 10 Кт 1521.

Начисление амортизации необоротных активов Организацией проводилось следующей проводкой:

Дт 48 Кт 13 – 181514,0грн. - начисление амортизации необоротных активов.

Малоценных необоротных материальных активов в учете Организации не числится.

Нематериальные активы

БФ «Счастливый ребенок» бухгалтерский учет осуществляет с помощью программного продукта 1С: Бухгалтерия.

3. Учет запасов и затрат

Бухгалтерский учет запасов

Бухгалтерский учет запасов, в целом, осуществляется в соответствии с требованиями П(С)БУ 9 «Запасы», утвержденного приказом Минфина Украины от 20.10.1999г. №246 и зарегистрированного в Минюсте Украины 02.11.1999г. под №751/4044, с изменениями, внесенными приказом Минфина Украины от 25.11.2002г. №989 и зарегистрированными Минюстом Украины 10.12.2002г. под №962/7250.

Для целей бухгалтерского учета Предприятия запасы включают топливо, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и товары.

Оценка выбытия запасов при их выбытии осуществляется по методу идентифицированной себестоимости, что не противоречит требованиям п.16 П(С)БУ 9 «Запасы».

Списание топлива осуществлялось согласно Нормам затрат топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Министерства транспорта Украины №43 от 10.02.1998г.

Активы, которые используются в хозяйственной деятельности Организации не более 1 года определяются малоценными и быстроизнашивающимися предметами, которые учитываются на б/с №22 (МБП). При передаче МБП в эксплуатацию их стоимость списывается с баланса с организацией оперативного количественного учета по местам их хранения и материально-ответственным лицам на протяжении фактического использования, т.е. до принятия решения о снятии их с оперативного учета.

Бухгалтерский учет затрат предприятия

Формирование состава затрат Организацией осуществляется в соответствии с требованиями П(С)БУ 16 «Расходы», утвержденного приказом Минфина Украины от 31.12.1999г. № 318 и зарегистрированного в Минюсте Украины 19.01.2000г. под №27/4248, с изменениями, внесенными приказом Минфина Украины от 25.11.2002г. №989 и зарегистрированными в Минюсте Украины 10.12.2002г. под №962/7250.

Для обобщения информации о расходах по элементам затрат Организацией применяются как счета 8 класса, так и счета 9 класса, которые предусмотрены Инструкцией №291.

Бухгалтерский учет затрат Предприятия осуществляется на основании соответствующих первичных документов: актов выполненных работ (услуг), накладных, других первичных и расчетных документов, данные по которым группируются в регистрах бухгалтерского учета за отчетный месяц.

4. Аудит учета доходов

Учет и обобщение информации о доходах БФ «Счастливый ребенок» осуществляется в целом, в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета №15 «Доход», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 29.11.1999г. №290.

Отображение доходов в бухгалтерском учете Организации осуществляется на основании таких первичных документов: актов (приема) передачи и других первичных документов, предусмотренных статьей 9 Закона Украины „О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”.

В ходе проверки установлено, что по счетам доходов отражается передача медицинским учреждениям, детским домам и интернатам, физическим лицам и т.д. материальных ценностей, лекарств и пр. С учетом того, что эти материальные ценности приобретаются Фондом по запросу соискателей благотворительной помощи, то отражать передачу материальных ценностей по счетам доходов (70) и затрат (90) нет необходимости. Аудиторы рекомендуют данные операции отражать следующей системой проводок:

Дт 281 Кт 631 – приобретение материальных ценностей;

Дт 631 Кт 311 – оплата поставщику;

Дт 6851 Кт 281 – передача материальных ценностей соискателям благотворительной помощи;

Дт 48 Кт 6851 – расход благотворительной помощи на конкретного соискателя;

Дт 311 Кт 48 – получение благотворительной помощи.

Однако по результатам устного опроса бухгалтера Фонда установлено, что данную систему проводок не позволяет сделать бухгалтерская программа.

Прочие операционные доходы:

В ходе проверки установлено, что Благотворительный фонд в качестве благотворительной помощи получает валюту, которая числится на расчетных счетах Фонда, а также конвертируется в национальную валюту Украины, то есть продается на Межбанковском валютном рынке.

В соответствии с п.п.153.1.3 п.153.1 ст.153 НКУ определение курсовых разниц от перерасчета операций, отраженных в иностранной валюте, задолженности и иностранной валюты осуществляется согласно П(С)БУ.

При этом прибыль (положительное значение курсовых разниц) учитывается в составе доходов плательщика налога, а убыток (отрицательное значение курсовых разниц) учитывается в составе затрат плательщика налога.

Расчет курсовых разниц по остаткам денежных средств на валютных счетах Фонда приведен в Приложении 1 к аудиторскому отчету. По данным расчета за 2013 год курсовые разницы составляют:

- доходы – 2453,98грн.;

- затраты – 3166,15грн.

Кроме того, в соответствии с п.п.153.1.4 п.153.1 ст.153 НКУ в случае осуществления операций по продаже иностранной валюты и банковских металлов в состав доходов или затрат плательщика налога соответственно включается положительная или отрицательная разница между доходов от продажи и балансовой стоимостью такой валюты, металлов. Расчет аудиторов относительно финансового результата от операций продажи валюты отражен в Приложении 2 к аудиторскому отчету. Согласно расчету аудиторов доход от продажи валюты в 2013 году составил 5157,98грн.

Согласно абз.2 п.157.11 ст.157 НКУ независимо от положений абзаца первого этого пункта, в случае если неприбыльная организация получает доход из источников, прочих, чем определенные пунктами 157.2-157.9 этой статьи, такая неприбыльная организация обязана уплатить налог на прибыль, который определяется как сумма доходов, полученных из таких прочих источников, которая уменьшена на сумму затрат, связанных с получением таких доходов, но не выше суммы таких доходов.

Так как в соответствии с п.п.14.1.268 п.14.1 ст.14 НКУ к пассивным доходам, которые не являются объектом налогообложения неприбыльных организаций, относятся доходы, полученные в виде процентов, дивидендов, страховых выплат и возмещений, а также роялти, то в налоговом учете Фонда подлежат отражению доходы в сумме 7611,96грн. и затраты в сумме 2453,98грн.

5. Аудит учета расходов на оплату труда

и социальное страхование

Методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации о выплатах за работы, выполненные работниками, и раскрытие в финансовой отчетности в целом отвечают ПСБУ №26 «Выплаты работникам».

Для проведения аудита использованы следующие документы:

- Сводные ведомости по видам начислений на ФОТ и удержаний из заработной платы за проверяемый период;

- Расчеты фонда оплаты труда для начисления взносов в фонд социального страхования.

Выборочной проверкой правильности начислений на заработную плату сумм обязательных платежей и сборов, отклонения не установлены.

6. Аудит кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами

Аудит кассовых операций и операций с подотчетными лицами проводился на основании предоставленных к проверке первичных кассовых документов и оригиналов авансовых отчетов.

В ходе проверки установлены расходные кассовые ордера, заполненные с нарушением норм ст.3 Положения о ведении касоовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного Постановлением Правления НБУ от 15.12.2004г. №637. До окончания проведения аудита кассовые документы дооформлены бухгалтерией фонда.

Аналогично по операциям с подотчетными лицами. В ходе проверки бухгалтерией Фонда авансовые отчеты приведены в соответствие нормам действующего законодательства и первичным оправдательным расходы документам.

7. Аудит благотворительной деятельности

В ходе аудита установлено, что благотворительная деятельность Благотворительного фонда «Счастливый ребенок» ведется на основании учредительных регистрационных документов. Оказание благотворительной помощи проводится в соответствии с первичными документами на основании заявлений лиц, нуждающихся в благотворительной помощи, или договоров, заключенных с ними. Первичными документами, подтверждающими необходимость предоставления благотворительной помощи, являются письма лечебных учреждений, выписки из амбулаторных карт, заключения специалистов и пр. Выборочной проверкой оказания благотворительной помощи нецелевого использования полученных благотворительных пожертвований не установлено. Однако, по мнению аудиторов, некоторые первичные документы подлежат дооформлению.

Выводы и рекомендации

Бухгалтерии Благотворительного Фонда «Счастливый ребенок» рекомендуется проанализировать факты, изложенные в аудиторском отчете, и откорректировать налоговую отчетность, бухгалтерский учет, а также дооформить первичные документы.

Непринятие мер по устранению отклонений может повлечь за собой применение финансовых санкций со стороны контролирующих органов.

Аудитор ООО «АУДИТ-ВИД»

(сертификат серии А № 005250

от 30.05.2002г., продлен до 30.05.2017г.)

Н.Г. Черная

Happy Child foundation - effective help to the most needy children of the Zaporizhzhia region, Ukraine, since 2004

They need help:
Kyrylo Kulynych
Kyrylo Kulynych

Peripheral paresis of the right foot

Help now

You donated in 2024

$ 48 724

Our expenses in 2024
To 48 sick children $19 517
Medical equipment: $1 355
Humanitarian help: $19 094
To disabled children: $32 971
To children's village: $991
To orphans and poor children: $2 216
"Helpus" - help to adults: $11 360
Service expenses: $10 072
Total sum of expenses: $99 552

$6 817 346

donated since 2007