Дети Запорожья лого

Образовательная программа для детей-сирот Запорожья

29 декабря 2005, 0:00 56061 Автор: А. Павлов, Запорожье Детские дома Запорожья Поиск спонсоров для финансирования обучения сирот

Новости об образовательной программе

"Портрет" типичного детдомовца

Как мы можем содействовать развитию способностей сирот?

Цели образовательной программы

Основные принципы образовательной программы

Основные направления, по которым проводится обучение

Курс компьютерной грамотности для детей-сирот

Результаты образовательной программы

Способы перечисления пожертвований в поддержку образовательной программы для сирот

Портрет типичного детдомовца

Выхожу за ворота школы-интерната. Чувствую, с одной стороны, радость от общения с детьми, с другой - грусть, иногда даже безысходность. Не от отсутствия уюта и материальных проблем, а от скудности духовного мира большинства воспитанников.

Вот портрет типичного детдомовца, построенный мною в результате 2 лет общения с сиротами:

Итак, Петя, 10 лет, воспитанник школы-интерната:

- не знает, в какой стране он живёт;

- не понимает, как читать время с наручных часов;

- не знает названий месяцев и времён года;

- не помнит собственный День Рождения;

- не знает что Земля - шар;

- читает по слогам;

- пишет с большим трудом корявыми буквами;

- знает таблицу умножения до 3 (с ошибками);

- знает, как, занимаясь попрошайничеством, заработать $4 в день;

- знает, как собирать конфеты на кладбище в поминальный день;

- любит побаловаться сигаретами и понюхать клей;

- любит смотреть боевики и играть в компьютерные игры;

- очень любит, когда взрослые приходят в интернат и дарят подарки;

- не любит, когда его обижают и обзывают сверстники;

- мечтает, чтобы его кто-то забрал домой, хотя бы на выходные или на каникулы.

Конечно, есть и приятные исключения из правил. Как вы думаете, какой жизненный опыт будет у такого ребёнка когда он вступит во взрослую жизнь? Как он будет строить отношения в своей будущей семье? На какую работу сможет претендовать?

К сожалению, предел мечтаний для большинства выпускников детдомов - училище, где они получают специальность маляра, штукатура, швеи, сварщика. В ВУЗы, по моим данным, поступает не более 1% таких детей.

Желающие могут почитать также статью Зачем сироте азбука? размещенную на нашем сайте.

Что мешает нам, простым людям, изменить ситуацию по мере наших возможностей?

Если вы хотите помочь этим детям, то наверное лучше не пичкать их очередной партией сладостей, а развивать интеллект ребёнка, давать им ощущение прекрасного в этом мире, учить доброму отношению к ближним. Иначе вся наша помощь пойдёт во вред, а не на пользу.

Резонный вопрос - разве воспитатели и учителя не обязаны обучать детей? Да, обязаны, но, к сожалению, количество детей в классе (более 12) не даёт возможности реализовать индивидуальный подход к каждому ребёнку. Необходимо учитывать, что дети здесь из неблагополучных семей, и у многих имеется диагноз ЗПР (задержка психического развития).

Индивидуальные занятия будут дополнять основную учёбу и, как мы надеемся, позволят ребёнку наверстать упущенные пробелы в развитии.

Цели программы:

1. Дополнительное образование детей-сирот Запорожской области, направленное не на простое зазубривание информации, а на расширение кругозора учащихся, формирование уверенности в себе, приобретение навыков, наиболее востребованных во взрослой жизни.

2. Выявление талантливых детей-сирот и их обучение по особой программе. Содействие при поступлении таких детей в ВУЗы.

3. Развитие духовности учащихся, умения видеть и ценить красоту окружающего мира.

Основные принципы образовательной программы:

1. Привлечение квалифицированных преподавателей, имеющих духовную потребность работать с детьми-сиротами.

2. Поощрение наиболее прилежных учеников, поддержка высокой мотивации учащихся.

3. Контроль за ходом и результатами обучения, полная отчётность перед спонсорами.

4. Систематическое обучение по постоянно совершенствуемой программе.

5. Работа по особым программам развития для детей с ЗПР и умственной отсталостью, и для различных возрастных групп детей.

6. Обучение в виде различных игр и конкурсов.

Основные направления, по которым проводится обучение:

1. Английский язык (преимущественно старшеклассники)

2. Информатика (преимущественно старшеклассники)

3. Развивающая программа для младших школьников (чтение, письмо, арифметика, рисование, помощь в выполнении домашних заданий)

4. Рисование.

5. Ремёсла и искусства (поделки, резьба по дереву, столярное дело)

6. Подготовка к поступлению в ВУЗы и техникумы (старшеклассники – математика, украинский и т.д.)

7. Психология общения и культура семейных отношений (старшеклассники)

Курс компьютерной грамотности (рассчитан на 1 год)

Ребята должны твёрдо освоить следующие знания и навыки:

1. Краткая история развития компьютеров.

2. Основные компоненты компьютера, их внешний вид.

3. Назначение клавиш на клавиатуре.

4. Навыки работы в среде Windows

5. Печать текста в Notepad и MS Word

6. Редактирование, копирование и вставка текста в MS Word.

7. Единицы измерения информации (байты и т.д.)

8. Понятие файла и папки (каталога), структура файловой системы в Windows, работа с файлами и папками (создание, копирование, сохранение, удаление, восстановление)

9. Основные типы файлов, их признаки и особенности.

10. Рисование в редакторе Paint

11. Основы работы с клиентом электронной почты.

12. Основы работы с Internet Explorer

13. Что такое сеть Интернет.

14. Поиск информации в сети.

15. Понятие вирусов.

16. Работа с архиваторами.

Наш опыт показывает, что привлечение добровольцев к работе с сиротами - дело трудное, очень медленное и самое главное - не стабильное. Много людей искренне желали работать с детьми, но либо семейные проблемы, либо занятость на основной работе не давали им возможности обучать детей на постоянной основе. А учить детей нужно уже сейчас, используя системный подход. Разовые занятия приносят мало пользы. Поэтому с января 2006 года мы реализуем образовательную программу для детей-сирот, оплачивая работу преподавателей за счёт целевых спонсорских пожертвований. Результаты работы этой программы ещё очень далеки от идеала, и тем не менее некоторые достижения уже есть.

Репетиторы заполняют специальную ведомость о проведённых занятиях и получении оплаты за них, а также ведут журналы занятий (дата, тема занятия, посещаемость, результаты). Регулярно проводятся тесты и контрольные работы, и наиболее прилежные в учёбе дети поощраются небольшими призами либо поездками в другие города (Киев, Севастополь)

Зимой-весной 2006 года с детьми интерната №3 работали учительница младших классов (развивающие занятия, обучение письму, чтению, арифметике, помощь в подготовке домашних заданий), и преподаватель английского (со старшими детьми, изъявившими желание изучать английский).

На протяжении всего учебного года 2006-2007 регулярно проводились занятия в компьютерном классе интерната №3. Сейчас у нас имеется 8 компьютеров и высокоскоростной доступ в интернет. Ребята изучали основы компьютерной грамотности, работали в Word, Paint, Corel Draw, Photoshop, некоторые из них научились пользоваться электронной почтой, переписываться с людьми со всего мира, осуществлять поиск в интернет. С декабря 2006 по июнь 2007 компьютерный класс был открыт практически ежедневно (включая выходные дни) с 15-00 до 19-00. Количество желающих работать на компьютере значительно превысило возможности преподавателей и вместимость класса. 2006-2007 уч. год был периодом накопления преподавателями опыта работы с такими детьми.

Кроме обучения детей компьютерной грамотности, с февраля 2007 несколько детей 6-В класа интерната №3 занимались изучением английского языка с репетитором. Успехи детей различны, в соответствии с их способностями, но можно смело сказать что эти уроки не прошли даром, позволили заложить базисные знания, которые будут закреплены в старших классах.

В 2007-2008 годах мы планируем значительно улучшить качество преподавания - пригласить несколько новых учителей информатики, разработать программу обучения, соответствующую способностям детей с ЗПР и позволяющую давать большую часть материала в виде игр и конкурсов.

Мы уверены в том, что с поддержкой наших спонсоров удасться расширить нашу образовательную программу и на другие интернаты Запорожья и области.

Результаты образовательной программы постоянно обновляются на нашем сайте.

Развивающее занятие с учениками первого класса. Январь 2006

Развивающее занятие с репетитором. Февраль 2006

Занятие на компьютерах в интернате №3. Сентябрь 2006.

Трое детей занимаются английским языком с репетитором в интернате №3. Март 2007.

Весной 2007 года работа преподавателя информатики оплачивалась в размере 12 гривен в час ($2.4). При этом на занятии обычно присутствует от 4 до 8 детей. Работа репетитора английского языка - от $6 в час.

Мы будем благодарны любым пожертвованиям на поддержку образовательной программы для сирот. Просьба при перечислении средств на счёт запорожского благотворительного фонда "Счастливый ребёнок" в назначении платежа указывать:

"Благотворительная помощь на образовательную программу для сирот"

СПОСОБЫ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ В ПОДДЕРЖКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СИРОТ

Напомним, что мы гарантируем ПОЛНУЮ ОТЧЁТНОСТЬ обо всех пожертвованиях, поступивших на счёт фонда. Кроме того, вы имеет возможность посетить интернаты, пообщаться с детьми и преподавателями и убедиться в реализации образовательной программы

Звоните по тел. +380 66 513 34 35 (моб., Альберт)

Пишите: detizp[at]mail.ru

Спасибо вам!

Внимание! Русская версия сайта больше не обновляется. Актуальная информация размещена в украинской версии