Дети Запорожья лого

Детский туристический “Клубок” вновь покоряет вершины

15 августа 2021, 10:45 917 Автор: Альберт Павлов deti.zp.ua В походе 4-12 августа 2021 22 ребенка покорили Говерлу и прошли по интереснейшим местам украинских Карпат.

Детский туристический “Клубок”

После паузы, вызванной пандемией, наш детский туристический “Клубок” возобновил работу.

22 детей и 5 взрослых совершили увлекательный и довольно непростой поход по самому высокогорному хребту украинских Карпат - Черногорскому. Дети из Запорожской области, а также представители Киева, Харькова и Днепра в первый день похода взошли на высочайшую вершину Украины - гору Говерлу. Восхождение было очень непростым - постоянно моросил дождь, а сильнейший ветер сбивал с ног тех, кто сделал попытку восхождения перед нами. Но мы рискнули, и в момент решающего рывка к вершине ветер ослаб. Большая часть группы поднялась на вершину!

Спуск с Говерлы был ещё более сложным испытанием, чем подъем, особенно учитывая то, что большинство детей впервые были в горном походе.

К счастью, на следующий день погода наладилась, и группа начала подъем с рюкзаками к озеру Несамовытому. Заночевали мы чуть не доходя до озера, и в третий день продолжили подъем. Пройдя мимо знаменитого озера, мы поднялись на Черногорский хребет. Отсюда открывается красивейший вид на все высочайшие вершины хребта, а также на Поп Иван Мармарошский и следующие за ним румынские Карпаты. Пройдя мимо гор Ребра и Гутин Томнатик, мы спустились к высокогорному озеру Бребенескул. Надо сказать, что крутой спуск с гружеными рюкзаками утомленной группы был серьезным испытанием. Чуть не дойдя до планируемой стоянки ниже по течению реки Бребенескул, нам пришлось разбить лагерь на первой попавшейся поляне.

На следующее утро нас огорчил дождь, который не позволил приготовить горячий завтрак и поставил под вопрос наш спуск вдоль реки. К счастью, духи гор услышали наши молитвы, и вскоре погода наладилась. Мы начали спускаться по красивейшей практически безлюдной долине реки Бребенескул. Любуясь открывающимися видами, мы шли по маркированному маршруту, не предполагая о надвигающихся на нас трудностях.

Постепенно наш путь становился все сложнее - осыпи, поваленные деревья, камни, лежащие по пути, замедляли группу и отбирали силы. Но желтые метки маршрута на деревьях вселяли уверенность, что мы движемся правильной дорогой. И вдруг - метки заканчиваются, и перед нами открывается вид русла реки, заваленного сломанными деревьями в перемешку с огромными валунами. Путь вдоль реки становится практически непроходимым, наша скорость снижается до 1 км в час и менее, нам приходится периодически переходить реку, строить мостики из камней и т.д. При этом все испытывают утомление, а подходящего места для стоянки рядом нет. К счастью, нам повстречались двое местных жителей, которые объяснили, что 2 месяца назад в этом месте прошло наводнение с селевыми потоками, которое и смыло деревья с маршрутными метками и сделало путь непроходимым. Единственный выход - вылазить из ущелья вверх к стоянке Клифа. Это 3 км пути и набор высоты более 300 м.

Из последних сил мы совершили этот решающий бросок из ущелья, и перед закатом добрались до стоянки Клифа. И тут нас ожидало вознаграждение в виде отличной деревянной хижины и обустроенного места для стоянки, а также угощения - шашлыка от местных жителей, тут отдыхавших.

После плотного ужина казалось, что наши приключения закончились, и нас ожидает лишь завтрашний неспешный спуск к поселку Усть-Говерла. Но в час ночи приключения продолжились - двое девочек почувствовали тошноту, затем у них началась рвота. Принятые ими таблетки не слишком помогали.

К утру рвота и тошнота наблюдались у 3-4 детей, скорей всего причиной было переутомление и отсутствие горячего завтрака в предыдущий день, а также переедание и тяжелая пища вечером. Ещё у 2 участников была общая слабость и проблемы с ногами.

В итоге утром руководитель группы позвонил спасателям и попытался узнать у них телефоны “горного такси”, чтобы доставить несколько наиболее ослабевших участников вниз в поселок. Спасатели решили приехать сами. Заболевших и ещё несколько человек с рюкзаками спасатели на джипе спустили вниз в поселок Говерла (окраина поселка Луги). Там они поселились в местной гостинице, приняли душ, отдохнули и вскоре почувствовали себя намного лучше

Оставшаяся часть группы спустилась в поселок на несколько часов позже. Уставшие, но счастливые участники посетили магазин и разбили лагерь прямо на поляне у школы.

Следующий день уж точно не предвещал приключений - на автобусе мы должны были доехать из Лугов до Ивано-Франковска. Мы заказали автобус с большим запасом по времени, но водитель умудрился перепутать маршрут и опоздать на 2.5 часа. Кроме того, у нескольких человек в автобусе вновь была рвота и мы были вынуждены останавливаться. В итоге мы прибыли на вокзал Ивано-Франковска за 17 минут до отхода поезда. Руководитель группы с большим трудом успел закупить в ближайшем магазине хлеб и другие продукты для питания в поезде.

Как вы знаете, в поездах Укрзализницы нет ресторанов, и если вы не взяли с собой продукты в поезд, то готовьтесь провести 24 часа пути на вафлях и чае, или голодать. Никакого нормального питания в поездах нет, вагон ресторан отсутствует, а долгие стоянки есть лишь на таких станциях, где невозможно ничего купить. На одной из таких станций мы вместе с проводником шваброй сбивали яблоки с ближайших деревьев, чтобы хоть добавить хоть какой-то нормальный продукт в свой рацион.

К счастью, и эта железнодорожная эпопея подошла к концу, и вот уже на вокзале Запорожье-1 нашу группу встречают соскучившиеся и радостные родители. Кстати, к моменту приезда все выздоровели и чувствовали себя хорошо!

Хотим выразить искреннюю благодарность нашим друзьям-помощникам, благодаря которым 5 детей из малообеспеченных многодетных семей смогли принять участие в походе совершенно бесплатно - Роману из Запорожья и Алексу из Гавайских островов (США).

Также благодарим Марину У., Викторию А., Елену П., Татьяну, Аню Щ.,Татьяну Я., Юлию Г., которые пожертвовали средства на организацию похода и закупку снаряжения. Теперь в Клубке есть 4 новые палатки, новые котелок, 3 спальника Юниор и другие полезные туристические штуки.

Благодарим врача-педиатра Ксению О. которая была участником похода, а также участницу похода Анну из Киева за помощь в работе с детьми.

“Клубок” продолжает развитие и планирует интересные туристические мероприятия для детей. У нас есть полное снаряжение для туристической группы на 25 человек, и нам нужны туристические гиды и волонтеры, которые смогут помочь в организации познавательных мероприятий для детей (походов длительных или выходного дня, турслетов, палаточных лагерей, квестов). Пишите, звоните +38 093 266 34 21 (Viber)

Друзья, вы можете поддержать участие в наших мероприятиях детей из малообеспеченных многодетных семей, семей в сложных обстоятельствах, детей - сирот) -

Внимание! Русская версия сайта больше не обновляется. Актуальная информация размещена в украинской версии