Детские дома и интернаты Запорожья

Аналитический отчёт о деятельности фонда «Счастливый ребёнок» и волонтёров сайта www.deti.zp.ua за март – сентябрь 2008

Подведение итогов нашей работы за прошедший период, разъяснение функций наших сотрудников, планы на будущее...

Автор: Альберт Павлов, президент БФ "Счастливый ребёнок", координатор сайта www.deti.zp.ua, www.deti.zp.ua
Опубликовано: 2008-10-30 23-00-00  Просмотров: 7670




Дорогие читатели сайта «Дети Запорожья»!

За чередой новых сообщений, появляющихся на сайте www.deti.zp.ua, довольно трудно выкроить время на подведение итогов нашей деятельности за определённый период. Напряжённая работа над текущими проектами зачастую не даёт возможности сделать передышку, проанализировать текущее положение дел и определиться с дальнейшей стратегией. А без анализа и планирования невозможно эффективно решать те задачи, с которыми мы сталкиваемся. В дальнейшем постараемся исправить эту ситуацию и будем чаще размещать отчёты о нашей деятельности, сообщать о наших новых идеях и планах


ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ОТЧЁТНЫЙ ПЕРИОД

С 1 марта по 1 октября 2008 г. на расчётные счета фонда и посредством волонтёров сайта www.deti.zp.ua было собрано 358 792 грн. пожертвований, средний объём пожертвований за месяц составил 51256 грн., всего 330 пожертвований, или в среднем 47 пожертвований ежемесячно. Величина одного пожертвования колеблется от 1 грн. до 20 000 грн. Независимо от величины пожертвования, мы благодарны каждому, кто проявил к нам доверие и решил отдать частичку своего дохода на помощь нуждающимся детям.

Важным результатом нашей работы является отклик посетителей сайта на нужды конкретного ребёнка, информация о котором размещена на сайте. Мы рады, что наконец-то у нас появился определённый круг постоянных читателей, и не просто читателей – а активных людей, которые постоянно оказывают помощь нуждающимся детям. Если раньше на многие просьбы отклика практически не было, то сейчас большинство родителей сообщает нам о помощи, которая начинает поступать после публикаций на сайте. Таким образом, помимо поступлений на счет фонда, ежемесячно от 10 до 50 тыс. грн. поступает на счета родителей больных детей, при этом наш сайт совместно с сайтом-партнёром www.donor.org.ua выполняет лишь информационную функцию.

Подробные финансовые отчёты о поступивших пожертвованиях:




Подробные финансовые отчёты о расходах:





О ЕЩЁ ОДНОМ ВАЖНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ САЙТА И ФОНДА

Важнейшим результатом работы нашего сайта мы видим пробуждение в наших читателях того лучшего, что заложено Богом в сердце каждого человека. Нас до глубины души трогают признания некоторых людей, которые после прочтения материалов сайта плакали, а затем долго размышляли о том, ради чего действительно стоит жить, и как правильно расставить приоритеты в своей жизни.


ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ СОТРУДНИКОВ И РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА

Хотелось бы затронуть один немаловажный момент, который многие фонды не любят афишировать. Очевидно, что с ростом числа пожертвований растёт объём рутинных задач, которые должны выполняться сотрудниками фонда. Реализовать всё это усилиями одних только волонтёров практически невозможно – ведь у волонтёров своя жизнь, семья, работа, и время, которое они могут уделять задачам фонда, очень ограничено. Любой серьёзный фонд не может обойтись без постоянных сотрудников. В данный момент в фонде «Счастливый ребёнок» на постоянной основе работают 2 сотрудника – директор фонда (Альберт Павлов) и бухгалтер (Надя Мочалова). Инна Григорьева, Александра Баглай и Ира Гавришева имеют возможность уделять всё своё рабочее время работе в фонде, т.е. фактически тоже являются нашими сотрудниками.

Остановимся вкратце на том, в чём же заключается работа сотрудников фонда, не является ли лона лишь «отмыванием денег» под видом благотворительности.

Вся наша деятельность раскладывается на две составляющие – работа по привлечению пожертвований и работа по их разумному использованию и отчётности. Оба этих направления чрезвычайно важны, и требуют значительных усилий и временных затрат. Подготовка просьбы к размещению на сайте, общение с родителями и врачами, обработка фотографий, сканирование документов, подготовка отчётов, поиск фирмы-поставщика оборудования, получение и доставка посылок, переписка по электронной почте, организация благотворительных концертов, экскурсий и походов для детей-сирот, администрирование сайта – всё это входит в круг наших обязанностей. К сожалению, в сутках только 24 часа, и успеть сделать всё намеченное удаётся очень редко.

В то же время значительная часть спонсоров желает, чтобы 100% от перечисленного пожертвования направлялось на нужды детей. Мы с пониманием относимся к такой позиции, и посетители сайта могут перечислять пожертвования напрямую получателям помощи. Но при этом не стоит забывать, что для того, чтобы обеспечить саму возможность лёгкого перечисления средств на счета родителей, кто-то из наших сотрудников потратил несколько часов, а то и дней. Время было затрачено на проверку достоверности информации, связь с иностранной клиникой, помощь родителям в открытии счёта, сканирование документов и фотографий, литературную обработку просьбы, её размещение на сайте.

Нередко нам приходится заниматься мелкими, но очень важными для конкретных людей делами. От одного до трёх раз в неделю приходиться передавать анализы костного мозга онкобольных детей в Киев (в этом нам помогают киевские волонтёры). В течение дня один сотрудник может принять несколько десятков звонков с просьбой уточнить информацию по ребёнку, больнице или интернату. Иногда приходится консультировать и поддерживать по телефону родителей онкобольных детей. Неудивительно, что все сотрудники фонда, вернувшись домой, даже в своей семье продолжают говорить о работе – ведь это не та работа, которую можно забыть после окончания рабочего дня.

Кроме заработной платы сотрудников, к расходам на содержание фонда относятся также расходы на связь (мобильную и Интернет), транспортные расходы, канцтовары и оргтехника, аренда офиса. Мы всячески стараемся минимизировать эти расходы. К примеру, офис, мебель, телефон Велтон и три компьютера нам предоставил в пользование совершенно бесплатно один из наших спонсоров, а завод «Днепроспецсталь» передал в пользование факс. Многие сотрудники фонда жертвуют часть своего дохода … в наш фонд. Так что часть накладных расходов оплачивается самими сотрудниками.

По закону фонды имеют право расходовать на своё содержание не более 20% от привлечённых пожертвований. Служебные расходы фонда «Счастливый ребёнок» (з/плата сотрудникам, проезд, Интернет, связь) за отчётный период (7 месяцев) составили 25 300 грн., что составляет менее 7% от суммы привлечённых пожертвований.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

Вопросы, связанные с лечением тяжёлобольных детей обладают для нас высшим приоритетом – ведь нередко от вовремя оказанной материальной помощи зависит жизнь ребёнка.

За отчётный период Запорожской областной детской больнице и её маленьким пациентам оказана помощь в приобретении оборудования (дрель для травматологии, кондиционеры, клеёнку медицинскуюи др.), медикаментов, оплаты дорогостоящих обследований на сумму 101894 гривны.

На оплату лечения в Украине и зарубежом родителям больных детей Запорожской области оказана помощь в размере 76763 грн.

Черниговскому детскому дому-интернату (с. Калиновка) оказана помощь в размере 51854 грн. Сюда входит оплата дорогостоящего питания Nestle Peptamen и Clinutren, закупка медикаментов, установка 4 кондиционеров, закупка каталки для перевозки лежачих детей, оплата работы двух (а с сентября – четырёх) дополнительных воспитателей, доплата за проезд врачу, оплата проезда и проживания воспитателей на конференции по реабилитации во львовском центре «Джерело».

Фонд продолжает оказывать поддержку воспитанникам интернатов Запорожской области. Сейчас акцент в оказании помощи сиротам сместился – от сугубо материальной помощи интернатам к помощи в образовании, организации походов и экскурсий – то есть вещам более духовным. Наш фонд продолжает оплачивать работу преподавателя компьютерной грамотности, репетитора английского языка, учителя рисования в интернате №3 г. Запорожья. С сентября 2008 мы оплатили обучение трёх воспитанников интерната №3 в компьютерной академии «Шаг» (3300 грн. за полгода). И хотя в реализации образовательной программы приходится преодолевать массу организационных трудностей, мы уверены в важности этой работы и намерены её продолжать

При закупке оборудования, медикаментов и любых других расходах мы стараемся максимально экономить средства жертвователей. К примеру, после нескольких дней поиска оказалось возможным закупить прибор пульсоксиметр по цене на 500 гривен ниже среднерыночной. Мы всегда объясняем поставщикам направленность нашей работы, и нередко получаем существенные скидки. Сэкономленные средства направляются на другие нужды детей. Нередки случаи, когда родители обращаются к нам с просьбой собрать им крупную сумму (35 000 евро) на лечение заграницей. После изучения документов оказывается, что счёт на лечение выставлен не клиникой, а посреднической фирмой. Волонтёр фонда, переводчица с немецкого, связывается с помощью Интернет-телефонии с несколькими клиниками, и спустя почти месяц переговоров и переписки мы получаем оригинальный счёт из клиники. Оказывается, что клиника готова принять ребёнка на обследование за 10 000 евро.

Другая ситуация: крупная корпорация решила организовать экскурсии для 160 воспитанников Вольнянского интерната. Вместо того, чтобы самостоятельно заняться организацией программы для детей, сотрудник отдела по связям с общественностью данного предприятия поручила нам эту задачу. В результате, вместо 7000 грн., выделенных на данную программу, было потрачено лишь пять тысяч, а программа оказалась более насыщенной чем предполагалось. Фонду удалось получить значительные скидки при оплате услуг, для корпорации получить такие скидки оказалось бы невозможным. На оставшиеся 2000 гривен детям были закуплены спортивные товары.

Немаловажным является также наш опыт и знание специфики конкретного учреждения. Не скроем, у нас есть факты откровенного воровства в некоторых учреждениях, и мы знаем, как этого избежать. Мы готовы делиться этой информацией с жертвователями. Мы знаем также ориентировочную стоимость лечения в различных клиниках, эффективность лечения в этих клиниках, специфику различных заболеваний и готовы делиться своим опытом с теми, кто желает чтобы его помощь пошла на пользу.

Таким образом, аналитическая работа сотрудников и волонтёров фонда, а также наш опыт работы позволяет сэкономить жертвователям немалые суммы.


ОБ АКЦИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОВЕДЁННЫХ ФОНДОМ

За прошедший период фондом «Счастливый ребёнок» при поддержке наших жертвователей было организовано несколько интересных познавательных экскурсий и походов для детей из интернатов - турпоход пятнадцати воспитанников интерната №3 г. Запорожья по Крымским горам, палаточный лагерь для детей-сирот в Симеизе в Крыму (38 детей, 7 дней), экскурсия на катере вокруг о. Хортица для 220 воспитанников интернатов г. Запорожья (при финансовой помощи фонда "Патриот Запорожья"), поездка детей запорожского интерната №7 (30 детей) в Киев.


В августе – сентябре 2008 мы провели в центре г. Запорожья несколько массовых акций с целью привлечения внимания к проблеме онкобольных детей и сбора средств на спасение Владика Тихонова.

Чем больше жителей нашей области будет знать о проблемах детей, тем больше средств и усилий будут направлены на решение этих проблем. Поэтому мы проводим постоянную социальную рекламную кампанию с целью увеличения посещаемости сайта www.deti.zp.ua - с использованием наружной рекламы (сити-лайты, реклама в маршрутках, поездах дальнего следования), печатных изданий, ТВ, Интернет (оплата баннеропоказов). При этом за большую часть социальной рекламы мы практически ничего не платим, убеждая партнёров в важности поддержки наших проектов. Результаты рекламной кампании ощутимы – о портале www.deti.zp.ua знает значительная часть запорожцев, посещаемость сайта составляет в среднем 800-1100 человек в день.

С августа 2008 мы начали установку ящиков для сбора пожертвований в общественных местах. В настоящий момент нами установлено 9 таких ящиков в г. Запорожье и 1 – в Мелитополе. Теперь для перечисления пожертвований на нужды детей вовсе не обязательно идти в банк – можно положить деньги в конверте со своим именем в ёмкость для сбора пожертвований – и ваше пожертвование будет учтено в отчёте.


О РАБОТЕ ПО НАПОЛНЕНИЮ И МОДЕРНИЗАЦИИ САЙТА

Кроме работы по привлечению пожертвований и их использованию, значительную часть времени занимает наполнение сайта полезной информацией.

Нами созданы новые разделы на сайте:



За прошедший период был создан целый раздел о Запорожской областной детской больнице, некоторые отделения больницы обзавелись своими страницами. Таким образом, можно легко узнать новости по больнице в целом и каждому из отделений, потенциальные спонсоры могут отслеживать то, что уже сделано для данного отделения.

Такую же структуру имеют и страницы интернатов. Сейчас это не только статическая страница. Щёлкнув по ссылке «Новости о данном интернате» вы легко можете ознакомиться со всеми публикациями о данном учреждении.

К сожалению, программный движок сайта, созданный достаточно давно, имеет массу технических ограничений, требующих решения. В ближайшее время планируется переход на новый мощный программный движок и обновление дизайна сайта. Это значительно облегчит навигацию по сайту, позволит добавлять комментарии к статьям, права на добавление материалов могут быть переданы представителям других организаций – фондов, интернатов, больниц. Мы уверены, что целенаправленная и упорная работа в этом направлении сделает сайт мощнейшим порталом о проблемах запорожских детей. www.deti.zp.ua станет платформой, дающую возможность волонтёрским группам и фондам нашей области заявить о себе и привлечь ресурсы к своим проектам, а жертвователям – получить удобный, достоверный и независимый от власти и политических партий источник информации о наиболее острых нуждах детей.

Мы надеемся, что нам удастся объединить усилия неравнодушных, честных и думающих людей нашей области, и сделать всех наших детей счастливыми.

Всегда рады сотрудничеству!




С уважением,
Альберт Павлов
БФ «Счастливый ребёнок»
Координатор сайта www.deti.zp.ua
+3 8 061 701-32-86, +3 8 066 513 34 35




  Контактная информация