Дети Запорожья лого

Усыновление. Чего мы боимся.

2 октября 2007, 6:00 4662 Автор: Анатолий Шарий www.myjane.ru Давайте постараемся задуматься над причинами нашего отношения к людям, усыновившим детей. Чужих детей, которых родили не они, которых не они выносили. Почему в нашем обществе усыновление является шагом не то что неординарным, а попросту героическим? Почему понятие «тайна усыновления» является столь востребованным в национальном усыновлении?

ЧАСТЬ 1

У кого-нибудь из ваших знакомых живут в семье усыновленные дети? Нет? Ну, возможно, у знакомых ваших знакомых есть сотрудница на работе, которая решилась когда-то на подобный шаг. И она по большущему секрету поведала об этой страшной тайне сослуживице, та по такому же секрету шепнула вашей знакомой, ну а последняя, в свою очередь, поделилась с вами столь неординарным поступком неизвестной женщины. И как вы отнеслись к этому рассказу? Да так, как и большинство из нас отнеслось бы! «Ну, сильный шаг… Это надо решиться… Да, героем надо быть…»

Давайте постараемся задуматься над причинами нашего отношения к людям, усыновившим детей. Чужих детей, которых родили не они, которых не они выносили. Почему в нашем обществе усыновление является шагом не то что неординарным, а попросту героическим? Почему понятие «тайна усыновления» является столь востребованным в национальном усыновлении? Причины, заставляющие шептаться по углам о том, о чем можно было бы, кажется, говорить в голос? Вполне уверенно и спокойно…

Небольшой соцопрос

Мне не потребовалось приставать к прохожим, боящимся всех и вся и шарахающимся от любого, кто пытается что-либо спросить на улице. Скоро в Киеве трудно будет узнать, как пройти на ту или иную улицу. Боязливый народ пошел… В общем, не стал я приставать к прохожим на улице. Расспросил соседей по даче. Итак, первый вопрос звучал следующим образом – какое отношение вызывают у вас люди, усыновившие ребенка?

Ответы:

- героические люди;

- отчаянные;

- жалко их;

- ох, на такое решиться…

С разными вариациями, все респонденты сошлись в одном – усыновление – шаг неординарный. Достойный медали, ордена, или, на худой конец, почетной грамоты.

Следующий мой вопрос касался тайны усыновления. Ответ был – надо! Это «тайна тайн», это «очень правильно», это попросту «необходимо». Давайте разбираться, почему мои соседи по даче, люди, к слову, не отличающиеся сходством взглядов, когда речь идет о политике, экономике и культуре, были единодушны в ответах на мои вопросы. Почему усыновитель у нас – герой? Потому что…

Надо решиться на такое, зная, какие пересуды родит ваш поступок

Подобное отношение к проблеме имеет распространенное хождение в сельской местности. Но так как жители сел с утроенной активностью в последние годы (отмена прописки!) штурмуют мегаполисы, разумно будет предположить, что они привозят сюда не только привычку орать (петь) под моими окнами по ночам народные песни. Они везут сюда определенные традиции. И традиции эти приживаются, пускают корни.

Знаете, как называется сын, растущий без отца? Байстрюк. Слышали когда-нибудь свистящий шепот в спину «матери-одиночке»? Как вам само определение – «мать-одиночка»? На ярлык похоже, правда? На плевок в душу, на клеймо. А раз муж есть, но детей нет, значит, «нагулялась, и по женской проблемы». А если муж второй по счету, и от него детей нет, а с первым были дети, значит, муж - «инвалид». А лучше – «калека». А раз усыновила, то, выходит, «дело совсем плохо».

Но хуже всего, когда под пресс не очень умных людей и их отпрысков, впитывающих губкой и перенимающих не только умение петь по ночам народные песни (воспитывает-то кто?), но и многие взгляды на жизнь, попадает ребенок, усыновленный женщиной, имеющей «счастье» жить в окружении таких соседей. И жестоки дети бывают, да и сплетничают не меньше старушек на лавочках.

Будь моя воля, я издал бы указ, по которому сплетницам, сплетникам и просто любителям почесать языки, обмусоливая подробности личной жизни соседей, языки эти следовало бы укорачивать. Дабы отбивать желание копаться в чужом белье и пробуждать рвение тщательнее следить за своим исподним…

Вот одна из серьезных причин, заставляющих женщин отказываться от радости материнства и воспитания маленького человечка. Общественное мнение. Шепот в спину. Взгляды… Слухи… Обидные слова, сказанные одноклассниками ребенку…

«Да там один генетический мусор!»

Эти слова произнесла женщина, сидящая в высоком кабинете некого министерства, основной целью которого номинально является забота о детях. Произнесла, брезгливо поморщившись:

- Да там же они все больные… Генетический мусор!

Вот вторая мощнейшая причина, останавливающая людей, желающих подарить ребенку семью. Укоренившееся в сознании мнение о том, что в детских домах находятся какие-то «странные дети». Логика, казалось бы, налицо. В основной своей массе ребятишки-потенциальные кандидаты на усыновление имели несчастье родиться в неблагополучных семьях. Есть некоторые исключения (одна «мать» объяснила отказ от ребенка… написанием кандидатской диссертации! Мол, ребенок мешать будет. Но как напишу – обратно заберу), однако они довольно немногочисленны.

Многих новорожденных сдают (слово-то какое, как будто речь о стеклотаре идет) молодые девчонки, забывающие в порыве первой страсти и «испепеленные всепоглощающим огнем любви» о таких «глупостях», как контрацепция. Огонь мгновенно затухает, стоит лишь выплеснуть на него ушат ледяной воды в виде «неожиданной» беременности. Бегут девчонки к врачам, желая с юных лет взять на душу тяжкий грех, да врачи разводят руками – поздно, мол. И рожают вчерашние школьницы, и отказываются от своей плоти и крови.

Но в основной массе, все же, дети в казенных спецучреждениях – от неблагополучных родителей. И они, рассуждая в ключе очевидности генетической преемственности, должны когда-нибудь сделаться стопроцентно похожими на своих генетических родителей. Верно? Разумно? Бред! Это – бред. Это – неправда. Одно дело, когда речь идет о малышах, родившихся со страшным диагнозом наркозависимости (хотя и здесь все далеко не так безнадежно!), другое – когда у алкоголиков или тех же наркоманов (несмотря на социальную рекламу, ставшую объектом горячих обсуждений около полугода назад и абсолютно правильную, на мой взгляд, у наркоманов иногда бывают здоровые дети) рождается здоровый ребенок, от которого они избавляются путем сдачи его в детдом.

Давайте еще задумаемся над тем, что вкладывается в понятие «здоровый ребенок»? Какими были здоровые дети в 60-е годы прошлого столетия, и какие дети считаются «здоровыми» сегодня? Я изучал статистику. По ней «здоровых детей» на Украине уже давно нет. Не рождаются они на нашей земле. У нас ведь и радиацию не отменяли, и окружающая среда излишне враждебно относится к измучившему ее человеку. В общем, дети, живущие в детдомах, имеют такие же показатели по здоровью, как и дети, живущие в родных семьях.

Насчет генов… Вы досконально знаете свою родословную? А вам известно, что в вашей семье кто-то когда-то мог с очень большой долей вероятности быть преступником? Кровавым убийцей. Монстром, терзавшим своих жертв в темных застенках средневековья. Кем стали потомки знаменитых убийц? Морган, ужасный пират, подарил Америке банкиров и политиков. Внуки известных мафиози занимаются живописью, становятся архитекторами и поэтами. А сколько будущих наркоманов рождается во вполне благополучных семьях? «Яблоко от яблони» в этом случае – миф. Миф прижившийся и абсолютно необоснованный…

ЧАСТЬ 2.

Мы часто видим на телевидении ролики, призывающие нас брать из детских домов ребятишек. Давайте внимательно разберемся в своих чувствах от просмотра этих сюжетов.

Средства массовой информации

Во-первых, заметьте: камера «наезжает» на ребенка сверху. То есть, он смотрит в объектив снизу-вверх, что создает эффект «печальных глаз», а иногда кажется, что дети глядят на нас «набычившись». Далее – дежурные игрушки под рукой. Постановочные движения, стишки, заунывный голос рассказывает «я люблю рисовать… играть в футбол… стирать…» Концовка сюжета всегда в черно-белом. Резкие, тревожные аккорды музыки, черно-белая заставка – конец клипа, призывающего усыновлять детей.

Возможно, кто-то меня осудит, но у меня эти коротенькие сюжеты всегда вызывают стойкое желание щелкнуть пультом телевизора. Тяжело на это смотреть. Хочется выпрыгнуть из минутного омута тоски и жалости, перескочить на соседний канал, где пляшут или смеются. И спустя пару минут жалость проходит. Унылое впечатление затирается. Становится легко и комфортно. Телевизионный пульт в который раз спасает от навязчиво-страшной действительности…

Как это у наших соседей-россиян? Съемочная группа несколько дней проводит в детском доме. Ребята привыкают к операторам. Потом их помещают в естественную среду, где им интересно и на самом деле весело. Если любишь рисовать – рисуй. Но не постановочно, а по-настоящему. Твори! А мы тебя будем снимать в этот момент. Если ты без ума от футбола – бегай с мячом! И в клипах щекастые, раскрасневшиеся от беготни по футбольному полю карапузы весело смеются в камеру. Здорово?

Просмотрев такие сюжеты остро понимаешь, что в детских домах – нормальные, обычные дети. У них небольшая проблемка, которую мы с вами можем легко решить, став родителями для этих талантливых весельчаков. И коэффициент полезного действия социальных сюжетов на российском телевидении не чета коэффициенту полезного действия от аналогичных украинских сюжетов…

Когда они узнают?

Многие видели бездарную передачу украинской плаксивой ведущей (по совместительству депутата Верховной Рады), в которой некая девица девятнадцати лет от роду высказывала претензии семье, удочерившей ее много лет назад. Семья не очень богата, и девица обвиняла родителей в том, что они-де «поломали и испортили» ей жизнь. Мол, кто знает, возможно, биологические родители были миллионерами, а еще, как знать, вдруг ее удочерили бы люди «побогаче».

Такое тоже бывает. И сеют подобные передачи сомнения по поводу того – что случится, когда приемный ребенок узнает, что он не родной? Что случится в этот роковой час, когда ребенок поймет, что его усыновили много лет назад? Тайна усыновления – страшная тайна. Тайна, окутанная ореолом недомолвок и каждодневным напряжением для родителей такого ребенка. А известно ли вам, что в большинстве развитых стран отсутствует само понятие «тайны усыновления»? Безумие, правда? Не надо менять место жительства, не надо отказываться от круга общения, от людей, могущих «сболтнуть лишнее». Как придумают что-то эти европейцы…

Кто-нибудь скажет – «ему легко говорить, ведь он не усыновлял никого». Тоже верно. И потому я встретился с одним человеком. Зовут человека Светлана Дядченко. Эта красивая молодая женщина, являющаяся главой наблюдательного совета Всеукраинской общественной организации «Общество равных возможностей», усыновила троих (!) детей. И, как только дети подросли настолько, чтобы начать понимать определенные вещи, она рассказала им, что они – усыновленные. Рассказала аккуратно, так, чтобы до детских умов дошло.

«Некоторые дети появляются из животика, некоторые – из садика», «Я увидела сон. Там был ты. Я приехала в садик и нашла тебя». Она объясняла им причину появления у них мамы, любящей, заботливой, в виде сказки, очень мягко и доходчиво. И дети поняли! Пускай теперь кто-нибудь «раскроет им страшную тайну их усыновления». Да они рассмеются в лицо такому «доброжелателю»! У этих детей иммунитет на подобные «тайны». Их любят, и они любят. Что еще надо? Они родные своей маме.

- Это обычные дети. Очень красивые, умные. Самое потрясающее – они уже становятся похожи на меня! – Светлана протягивает мне фотографии.

Это кажется нереальным и необъяснимым, но дети на самом деле очень похожи на мать. Более того, они похожи между собой. Сходство поразительное. Родные братья и сестры!

Так объясните же мне, зачем делать тайну из усыновления? Зачем трястись над каждым словом, зачем проводить годы в напряжении, опасаясь раскрытия этой самой «тайны»? Когда ребенок в 13-14 лет узнает, что он не является биологическим сыном (дочерью) – это шок. Он понимает вдруг, что его всю жизнь обманывали. Причем обманывали те, кому он доверял больше всего на свете. Как поступит маленький человечек в этом возрасте – неизвестно. Какие действия предпримет он, раздавленный ужасным известием о том, что от него скрывали правду? Задумайтесь над этим…

Существует множество мифов, на освещение которых у меня, к сожалению, не хватит статьи. Здесь и «очереди на усыновление», которых нет в помине, здесь и «куча документов», необходимых для усыновления («куча» документов аналогична той, что мы собираем для получения водительских прав плюс справка с места работы и выезд по месту жительства эксперта, оценивающего условия проживания), здесь и палки в колеса от госучреждений, созданных для того, чтобы заниматься проблемами детей…

Последнее, к сожалению, является мифом лишь отчасти. Имеют место случаи. Просто люди, прилипшие к кожаным креслам в высоких кабинетах, как мне кажется, слегка забыли о том, зачем они в этих кабинетах находятся. Для какой цели они помещены в эти кабинеты. Кажется глупейшим нонсенсом то, что в стране, где тысячи детей находятся в детских домах, госчиновники не цепляются мертвой хваткой в каждого, кто желает усыновить ребенка, а ведут себя, как продавцы лежалой колбасы в советских магазинах. «Не хотите то, что предлагаем – не берите! Вас много, я один…» Но имея на руках подшивку ваших законных прав, можно дядям и тетям в кожаных креслах напомнить об их (дядь и теть) истинном предназначении…

«Нас должно быть 50 млн.!» Это лозунг, взятый на вооружение государством Украина. Если будет внедрена в жизнь программа по увеличению рождаемости, при которой за первого ребенка выплачивается 8000, за второго – 15000, а за третьего – 25000, вполне возможно, что нас на самом деле в самом ближайшем времени станет 50 миллионов. Но сколько миллионов при этом сразу после рождения очутится в детдомах – неведомо.

А скольким ребятишкам уже сегодня мы с вами можем подарить семью? Сколько женщин не могут по причинам здоровья иметь детей, но мечтают наполнить свои дома смехом и радостью малышей, ставших родными для «небиологических» родителей? Главное – захотеть. Захотеть подарить ребенку новую жизнь, подарить себе счастье материнства (отцовства). И наплевать на глупые мифы и предрассудки, связанные с усыновлением, мешающие людям сделать обычный, вполне нормальный и абсолютно «негероический» шаг – усыновить ребенка...

Комментарии:

[21.09.2007 16:15:53] Написал: valeri

Мы с мужем решили удочерить девочку, уже оформляем документы. Есть взрослый сын - 19 лет. В свое время, по молодости, не в полной мере (как мне кажется) занимались его воспитанием, больше карьерой. Хотя вырос он неплохим человеком. Мы еще считаем себя очень активными людьми, не только физически, умственно, но и социально активными. У нас современные взгляды на жизнь и после 3-х лет раздумий мы решились на этот шаг. Хочется отдать этому ребенку не только свое тепло, но и отношение к жизни, возможности для развития, умение правильно строить отношения, т.е. то, что мы накопили за это время и, к сожалению, не смогли дать своему сыну в свое время. Очень хочется пообщаться с семьями, у которых есть опыт усыновления детей. С какими проблемами они сталкивались, как они объясняли детям это (девочке почти 3 года и я думаю, что у нее возникнет этот вопрос)?

[12.09.2007 15:26:35] Написал: Raisa

Уважаемый автор!

Тема, которую Вы подняли - конечно, интересна!

Но... такое ощущение, что Вы на кого-то обижены, возможно, именно в Вашей жизни произошли неприятные контакты с людьми-сплетниками и Вам "кто-то что-то " сказал...

Слишком эмоционально и слишком негативно. В статье Вы не исследуете проблему усыновления (это, скорее, в комментариях), а набрасываетесь на тех, кто любит посудачить)))))

Люди разные, судачат необразованные и плоские. но они есть и Вы ничего не поделаете.

Такую проблему, как осуждение родителей, усыновляющих детей, можно решить только на государственом масштабе или в масштабе региона, но усилиями руководителей региона с помощью активной социальной рекламы (везде: в метро, газетах, вывесках, на щитах, брошюрах в почтовый ящик с мнением экспертов и пр.).

Попоробуйте сами не судачить, а действовать. Инициируйте подобную рекламу в своем регионе. Уверена, что уже через год ситуация сдвинется с мертвой точки, а через 10 лет в детдомах остануться только дети, имеющие опасные заболевания.

Пример:

У меня есть знакомые, которые усыновили мальчика 25 лет назад. Взяли грудного! То есть насладились по полной.

Сторонний человек никогда не сказал бы, что ребенок усыновлен. Знали только свои и относились к этому именно так, как относились сами родители.

Проблема в том, что если у предполагаемых родителей не было детей и они хотят усыновить малыша, то будут возникать трудноси с воспитанием. А мнение досужих людей их не должно интересовать. В крайнем случае, можно уехать. Природа не зря дала матери 9 месяцев, чтобы она успела перестроиться на новый темп жизни, чтобы успела смириться с тем, что будет ребенок, даже если ребенок желанный (стресс возникает в любом случае), получить информацию об уходе и воспитании будущего малыша, поняла всю ответственность и пр.

Родителям, желающих усыновить первого ребенка в семье, советавала бы пройти курсы молодых родителей, побеседовать с психологом (и не раз). Приемным родителям гораздо сложнее адаптироваться к новому человечку (даже если он желанный) - именно поэтому их и записывают в герои.

У меня двое детей. Оба разные. Со старшим я наслаждалась: и во время беременности и потом. С младшей постоянно какие-то заморочки: все ей надо, везде все достанет, все откроет, везде залезет и пр.

Так что даже со своими детьми не угадаешь, что же говорить о приемных. Именно поэтому, если ребенок у приемных родителей ведет себя "как-то не так", то это сваливают на генетику!

Люди относятся к чужим приемным детям так, как ведут себя приемные родители. Если они стыдятся этого факта, сами считают, что раз сами не родили, то являются ущербными, то и досужие люди будут так думать.

В селах люди жестоки на язык! Это мне знакомо не понаслышке. Но и с этим можно справиться (см. социальную рекламу): сменится поколение (может, два) и уйдет в небытие сама злая сплетня.

Придет в село цивилизация - все измениться!

Желаю семейного благополучия всем семьям, усыновляющих детей! Уважайте себя и своих детей!

[10.09.2007 9:15:48] Написал: Тинка

На мой взгляд, никакого героизма и отчаянности в этом поступке нет. Это счастье, если можешь вернуть дом и любовь другому человеку. К сожалению, у меня нет возможности усыновить малыша... Я очень-очень жалею об этом. И надеюсь, что когда-нибудь это будет возможно :)

[09.09.2007 2:29:53] Написал: Ok

Donna, у таких матерей его нет. Этим то все и объясняется. Генетическое нарушение. Ккстати, есть шанс, что и у ребенка это со временем проявится.

На счет Испании не знаю. А вот в Бельгии тоже очень тяжело усыновить ребенка, но не потому, что сирот нет. Просто очень сложная прцедура усыновления. Поэтому люди ездят в другие страны. Особенно любят детей из Африки, Вьетнама, Тайваня и т.д. Очень часто это не из любви к детям, а для бравады. Вот вам всем, какой я крутой, у меня цветной ребенок. И совсем еще не факт, что этим детям хорошо у приемных родителей. Тут случаются кошмарные злоупотребления. Побои, порно, проституция-дети беззащитны. Хотя и службы по защите детей тут имеются. Знаю несколько местных семей в которых у родных родителей дети живут в жутких условиях. Даже один ребенок стоит на учете в псих диспансере(на мой взгляд родителей туда нужно было ставить). Представители детских организаций беседовали с этой семьей, но ситуация какая была, такая и осталась... Так что не нужно идеализировать Запад. Ах, как у них все гуманно, а в СНГ все сволочи. У моей однокласницы в Киеве была мачеха, так вот она была ей и ее трем сестрам настоящей матерью, в отличие от родной мамаши-алкоголички. Везде люди, везде они одинаковы. Везде сохраняется приблизительно одинаковые проценты приличных и неприличных людей.

Сколько раз передавали в бельгийских новостях, что очередная мамаша в приступе послеродовой депрессии(???) убивает своего 3-4 летнего ребенка. А в прошлом году было два случая мамаши забыли в машине младенцев на целый день. Вечером младенцы были мертвы от жары и жажды(один 6 мес. другой 11 мес). причем, одна из мамш была учительницей в школе...

Или мамаша которая зарезала своих пятерых детей, т.к. у нее не складывалась жизнь с ее мужем марроканцем. Почему она этого мужа не прирезала? А хладнокровно вызывала к себе в спальню одного за другим ребенка и резала. Это не моя больная фантазия, это был большой скандал на всю Бельгию.

[08.09.2007 11:41:16] Написал: Эвелина

Знаете, отчего не по себе? Оттого, что живём в мирное время, а детьми сиротами детдома полны. Во время Великой Отечественной, в детдомах были дети, у которых не было родителей и то не так много, как сейчас - детей при живых мамочек-кукушек и псевдопапочек. Очень грустно от всего этого и тоскливо.

[08.09.2007 11:26:57] Написал: donna

да, возможно, кто-то спросит - а почему эти испанцы не усыновляют детей в своей стране? да просто потому, что там нет детских домов :) вообще. если есть ребенок, всегда найдутся люди, которые сразу возьмут его в семью.

[08.09.2007 11:21:04] Написал: donna

у меня подруга работает переводчиком, помогает испанцам, желающим усыновить наших деток. Так вот, испанцы берут всех - не важно, больные они или не больные. Не выясняют до седьмого колена букет заболеваний. и нередко берут даже не потому, что сами не могут иметь - а потому, что собственные дети уже выросли, внуков пока нет, а деньги и возможности растить еще детишек есть. Они ПРОСТО ЛЮБЯТ ДЕТЕЙ! Для нашей психологии этого не понять, наверное. К сожалению.

Кстати, и никто над этими детьми потом не издевается :)

Ок, а каким родительским инстинктом руководствуются матери, отдающие детей в приют? :)

[07.09.2007 16:14:57] Написал: Ok

Я не буду ни осуждать, ни хвалить усыновляющих людей. Могу сказать, что и со своим родным ребенком воспитание является очень сложным процессом. Родителям в помощь дан родительский инстинкт, чтоб любить свое чадо таким, какое оно есть. Любить и чувствовать своего ребенка. Но, даже при такой серьезной помощи многие родители доводят своих детей как минимум до невропатолога.... Хорошо воспитать и вырастить ребенка, повторю еще раз, очень тяжело. Стараешься изо всех сил, а когда оглянешься назад: мама, родная! Сколько наломано дров!!!

С усыновленным ребенком все намного сложнее. Нужно обладать воистину чистой душой, полной любви к людям. Если такая душа и сердце есть у будущих родителей, то ребенку очень повезло. Если нет.... То появляются очередные душераздирающие статьи А. Шарий про издевательства над детьми.

[07.09.2007 14:56:29] Написал: Almira

Анатолий, если не секрет, Вы сами способны на такой героический поступок - усыновить и воспитать детдомовского малыша? И почему?

Комментарии к части 2:

[24.09.2007 18:25:28] Написал: Эвелина

Уважаемая Луиза, я искренне восхищаюсь Вашим поступком. Вы благородная женщина! Человек, который никогда не бросит в беде!

Родитель не тот, кто родил, а тот кто воспитал и вырастил. Родить легко, ах, ох и родила, а вот поднять, воспитать достойного человека, ой, как трудно!

Всех благ Вам!!!

[24.09.2007 9:47:03] Написал: Луиза

Много лет назад со мной произошла удивительная история... В одной из больниц, в городе где лечилась моя мама, ко мне подошел маленький человечек и сказал: "Если ты моя мама, забери меня отсюда". Вокруг стояли мамы со своими маленькими детьми - и плакали...

Я хочу сказать,что и сегодня я ни на минуту не раскаиваюсь в своем поступке...И как награда за Поступок - у меня родился ребенок ...У меня никого роднее нет на свете,кроме моих сыновей...Я не могу разделить их,они оба мои родные...Только усыновление - это так больно, эта боль будет преследовать вас всю жизнь.Боль и радость - одновременно.Не приведи Господи никому испытать чувство обреченности,брошенности в 2- летнем возрасте...

[24.09.2007 9:45:01] Написал: Луиза

Много лет назад со мной произошла удивительная история... В одной из больниц, в городе где лечилась моя мама, ко мне подошел маленький человечек и сказал: "Если ты моя мама, забери меня отсюда". Вокруг стояли мамы со своими маленькими детьми - и плакали...

Я хочу сказать,что и сегодня я ни на минуту не раскаиваюсь в своем поступке...И как награда за Поступок - у меня родился ребенок ...У меня никого роднее нет на свете,кроме моих сыновей...Я не могу разделить их,они оба мои родные...Только усыновление - это так больно, эта боль будет преследовать вас всю жизнь.Боль и радость - одновременно.Не приведи Господи никому испытать чувство обреченности,брошенности в 2- летнем возрасте...

[16.09.2007 12:49:09] Написал: Чудо

Эвелина! Полностью согласна! Усыновленный ребенок такой же твой, радной и любимый. И не важно из животика он вышел или из "садика". Он все равно твой, дорогой и любимый!

[13.09.2007 0:13:04] Написал: Эвелина

А с таким подходом, лучше вообще не думать об усыновлении! Если вы будете делить детей на своего и чужого, маленькому человечку будет комфортнее в детдоме.

[12.09.2007 23:27:08] Написал: Lina

А родному ребенку как объяснить, что теперь он должен делить с кем-то свою комнату, а потом, в далеком будущем, поделить имущество мамы и папы. Думаю, мы не имеем права усыновлять без разрешения собственных детей. Им-то зачем жизнь ломать?

[10.09.2007 14:29:11] Написал: Ice

Я сейчас в процессе сбора документов на усыновление. Не согласна с тем, что понятие "тайна усыновления" надо ликвидировать. Пока новая мама и новый папа не решат, что ребенок имеет иммунитет от "доброжелателей ", сообщать ребенку этот факт не следует. Действительно, сделать это надо вовремя. Вот для этого и существует понятие "тайна усыновления". А не для того, чтобы всю жизнь обманывать ребенка

Внимание! Русская версия сайта больше не обновляется. Актуальная информация размещена в украинской версии