Дети Запорожья лого

"Впечатления американского волонтёра о походе вместе с запорожскими сиротами

1 августа 2013, 18:40 6046 Автор: Эрик Штайнхаген,(Перевод с английского Юлии Алексеенко) www.deti.zp.ua Этим летом с 14 по 18 июня я совершил путешествие всей моей жизни в компании 20 подростков-сирот из Запорожья в Украине

Этим летом с 14 по 18 июня я совершил путешествие всей моей жизни в компании 20 подростков-сирот из Запорожья в Украине.

Поводом для этого похода послужил выпуск некоторых ребят из Запорожского интерната № 3. 16-летний Антон, которому я уже несколько лет стараюсь помогать, в этом году покидает интернат. И он тоже был с нами в этом походе.

Мой друг Альберт Павлов, директор благотворительного фонда «Счастливый ребенок», планировал, что этот поход станет незабываемым для ребят событием и в некотором роде испытанием. Ребята должны были сами нести еду и необходимые вещи в рюкзаках, разбивать палатки, собирать и рубить дрова для костра, а также заботиться друг о друге во время похода.

Мы собрали рюкзаки и отправились на юг Украины, в курортный район на Черном море, известный также как Крым. Наш путь лежал через горы и вдоль моря; в дождь, град и невыносимую жару, по грязным каменистым тропам и крутым скалам мы продвигались к прекрасным галечным пляжам Балаклавы и Севастополя. Мы ехали поездом, плыли на лодке и шли пешком через маленькие деревушки, мимо высеченных в скалах пещер, в которых со времен средневековья сохранились действующие монастыри. Мы купались в холодных горных озерах и в Черном море. Мы играли и пели песни у костра.

Путешествие началось с поезда: мы ехали всю ночь и спали на спальных полках. В первый день мы оказались у подножия скалистой горы, похожей на медовые соты – столько в ней было пещер. Где-то среди них находится древний монастырь. Мы прошли и монастырь, и маленькую деревушку, когда Альберт вел нас вверх по крутой тропе.

В лесу мы услышали пугающие звуки выстрелов и автоматных очередей. Оказалось, что это солдаты проходят учения по освобождению заложников. Нам приказали не сходить с тропы. Дети были в восторге, чувствуя себя героями какого-то фильма. Мы были в безопасности, так как учения проходили в заброшенном карьере слева от тропы, но так как солдаты не хотели, чтобы мы подсматривали за ними, нам было велено проходить не задерживаясь.

Чуть позже начался дождь. Сначала это был освежающий душ после адской жары, но потом стало холодно, да еще и град начался. Пришлось поставить пару палаток, переодеться в сухую одежду и ждать, пока закончится дождь. Наконец дождь начал стихать, мы свернули палатки и продолжили свой путь наверх мимо огромных пещер. Место для лагеря нашлось у подножия большой скалы, и все бросились ставить палатки, разжигать костры и развешивать мокрую одежду для просушки. В поисках хорошей воды Альберт наткнулся на родник, снабженный табличкой, посвящающей данный источник некоему святому. Вода, пожалуй, и в самом деле была неплохая: пока мы набирали воду, пастух пригнал к источнику коров на водопой.

Кое-кто из ребят вслед за Альбертом вскарабкался по крутым скалам на высокий уступ, с которого открывался потрясающий вид. Я уже много лет не лазил по горам и слегка нервничал, однако ребята уговорили меня присоединиться к ним. Что удивительно – я не свалился!

После ужина ребята играли в какие-то силовые игры со взрослыми. Было много смеха и немного царапин.

Утро следующего дня встретило нас дождем. Это был трудный день: грязь липла к обуви как мокрая глина, и приходилось время от времени останавливаться, чтобы счистить грязь прутиком. К тому же было очень скользко. Мы поднимались и спускались по крутым тропам и даже прошли по подземному переходу под трассой. Наконец, как мне показалось, через несколько дней пути мы выбрались на крутой гребень горы, с которого открывался великолепный вид на долину внизу. Настроение поднялось, все приободрились. Дождь прекратился, тучи разошлись, и перед нами предстал вид на километры скалистых гряд, тянущихся во все стороны. Когда мы двигались по хребту, увидели впереди сияющий золотом купол, и оказалось, что церковь с монастырем находится совсем рядом с нашим лагерем.

Лагерь представлял собой оборудованную площадку с тентами, кострищами и замечательным родником, изливающимся в небольшой пруд. Кое-кто из ребят нырнул туда, вода оказалась очень холодной.

Наш лагерь немного отличался от тех, к которым я привык. Не у всех были спальные мешки и палатки, но, как оказалось, большой необходимости в них не было. Кое-кто из ребят решил спать у костра на свежем воздухе. Я понял, что в здешнем климате спальные мешки не обязательны, было достаточно тепло, и мы делились ими при необходимости. Ребята без нареканий согласились с этим.

На следующий день мы свернули лагерь и направились в город, где сели в битком набитый автобус до Балаклавы. Дети развлекались, высматривая рыбу в бухте, пока Альберт пополнял запасы продовольствия. Кто-то из ребят открыл для себя нового представителя водного мира – медузу. Альберт вернулся с провизией и мороженым для всех!

Чтобы добраться до места нашего лагеря, нужно было переправиться через бухту. Альберту удалось арендовать несколько лодок, и мы совершили замечательную морскую прогулку. Почти 40 минут мы наслаждались видом на руины генуэзской крепости и великолепные горы. Высадка на берег тоже стала развлечением – море раскачивало лодку вверх-вниз, моряки подтаскивали рюкзаки и пассажиров к борту и по одному выкидывали их на пристань. Берег здесь каменистый, а не песчаный, и мои изнеженные ступни громко запротестовали. Для ребят галечный пляж, разумеется, не стал препятствием.

Кстати стоимость проката катера не превышает стоимость перевозки пассажиров харьков с помощью такси.

Это был самый лучший лагерь. По довольно крутой лестнице мы поднялись на площадку с тентами. Там мы и разбили наши палатки. С места нашей стоянки открывался панорамный вид на скалистые берега и лазурную морскую гладь.

Конечно, все хотели немедленно пойти купаться, однако мы сначала занялись лагерем. В воде ребята чувствовали себя абсолютно уверенно. Море штормило, но ребята уговорили меня искупаться. Надо было доплыть до бетонного причала. Это только кажется легкой задачей, я очень быстро устал бороться с волнами, и был рад Антону, который втянул меня на причал. На обратном пути к берегу я совсем обессилел и с радостью предоставил ребятам наслаждаться морем, пока сам я любовался пейзажем. Затем мы поужинали, когда стемнело, подурачились у костра и расползлись по палаткам.

Следующий день прошел почти точно так же: купание, небольшой дождь и просто удовольствие от пребывания в таком замечательном месте. Я еще раз попытался доплыть до причала и сам удивился, как легко это мне удалось. Я так и не понял, почему у меня не получилось вчера. Потом мы свернули лагерь, прошлись по пляжу и на лодке вернулись в бухту.

Наше путешествие подошло к концу. Ночным поездом мы возвращались в Запорожье, интернат и «нормальную» жизнь. Но сложившиеся отношения и приобретенные навыки останутся с этими ребятами на всю жизнь.

Для них это было не просто приключение, но испытание на самостоятельность и решительность, уверенность в себе и настойчивость. Все ребята успешно справились с походом, и все остались довольны. Мы делили и радости, и трудности. Как говорит Альберт, такой поход – это маленькая жизнь.

От имени ребят я хочу поблагодарить моих друзей и единомышленников за их молитвы и финансовую поддержку этого похода. Он состоялся благодаря вашей помощи.

Я уже с нетерпением жду следующего года, когда позову с собой в поход своих соотечественников. Думаю, мне удастся собрать группу заинтересованных американцев. Если вы хотите принять участие в походе или как-то помочь, пожалуйста, свяжитесь со мной (steinhagen7@aol.com) или Альбертом (через благотворительный фонд «Счастливый ребенок»).

Спасибо

Эрик Штайнхаген

Внимание! Русская версия сайта больше не обновляется. Актуальная информация размещена в украинской версии